Опубликовано: 15.10.2018
Одним из самых старых и слабо корректируемых поведенческих расстройств у детей является стремление сбегать из дома. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте. Сразу успокоим вам, обычно дети уходят из дома на пару дней. Потом они сами возвращаются. Это не значит, что вам стоит расслабиться и ждать возвращения, но по крайней мере стоит понимать, что одна из основных целей такого поведения – привлечь внимание.
Период отсутствия несовершеннолетнего превращается в пытку для родителей. Им приходится общаться с полицией, обзванивать одноклассников несовершеннолетнего и отбрасывать страшные мысли о том, что они мало любили чадо.
Когда несовершеннолетний возвращается, его сразу пытаются приласкать и доказать что его любят. Фактически, многие родители, пытаются его подкупить, чтобы в будущем это поведение не повторялось. Но во многих случаях, наказание будет являться более правильным решением. Еще более эффективным способом будет выяснение причин ухода и последующая работа над ними.
Эти причины, как правило, не ясны и для самого ребенка. В этом случае может помочь психолог, который пообщавшись с родителями и несовершеннолетним, сможет выдвинуть гипотезы о корнях расстройства.
Подростковый возраст является настоящим испытанием для несовершеннолетнего. В этот период он начинает чувствовать себя взрослым, но он все равно остается ребенком. И здесь требуется масса родительского внимания и терпения, чтобы чадо прошло период изменений как можно более спокойно. Если же поддержка не будет получена, то ребенок, в ряде ситуаций, постарается привлечь внимание старшего поколения, своими побегами. Так что после диагностики несовершеннолетнего, родителям зачастую предлагают самим походить к психологу. Именно корректируя их поведение, психолог сможет создать адекватную и поддерживающую среду в семье.
Так что если ребенок сбегает из дома, помощь психолога может стать одним из наиболее эффективных способов коррекции его поведения. Но предварительно необходимо пройти полное личностное обследование и понять причины поведения несовершеннолетнего. Далее коррекция производится как с ребенком, так и желательно с его родителями.