Реклама
Реклама
Реклама

Главная Новости

Полезная информация

Опубликовано: 02.10.2018

видео Полезная информация

Скрытые факты о вреде мяса. Очень полезная информация

Бетонно-мозаичные полы (тераццо) представляют собой поверхность пола, при заливке которой использовались декоративные наполнители в виде мраморного щебня. После затвердения поверхность шлифуется и, при необходимости, покрывается упрочняющими пропитками. Такое мозаичное покрытие состоит из двух слоев: стяжки и бетонно-мозаичной смеси. Толщина лицевого слоя составляет 20-25мм.



Технология заливки полов

Мозаичный пол заливают обычно небольшими частями, предварительно выложив необходимый рисунок стеклянными или металлическими полосами. Хорошо промешанную массу выкладывают в промежутки между пластинами и выравнивают, при этом можно формировать любой рисунок добавив в раствор краситель. Иногда мозаичный пол делают таким образом: после заливки бетона мраморную крошку вдавливают, создавая неповторимый рисунок. После высыхания, которое длится примерно 5-7 дней, поверхность шлифуется механическим способом.


Соль и изотоники. Полезная информация для мужчин возраста 40+.

Использование наполнителей при производстве раствора

Для того чтобы добиться боле светлых оттенков пола, в смесь добавляют мраморную муку или мраморную крошку фракций до 0,5 мм. Количество мраморной муки зависит от используемой марки цемента и варьируется от 20% до 40 % от массы цемента. Например, для цемента марки 400 кладут до 20% мраморной муки. Мраморные наполнители также служит в качестве уплотнителя бетонной смеси, заполняют пустоты, замедляют схватываемость и предотвращают усадку, что улучшает качество поверхности и ведет к уменьшению количества усадочных трещин.


Зубы - Полезная информация, лечение зубов

Для удешевления бетонно-мозаичного покрытия вместо мраморной муки или мраморной крошки используют мраморный отсев. Но в этом случае качество пола может стать хуже и повлиять на прочностные характеристики, из-за содержания инородных вложений (мусор, глиняные частицы) в мраморном отсеве.

Заполнитель для бетонно-мозаичных полов

Заполнителем для бетонно-мозаичных полов лучше всего использовать мраморный щебень (мраморную крошку) фракций от 2,5 до 20 мм. Лучшей декоративности можно добиться, если равномерно распределить частицы мраморного щебеня на поверхности мозаичного пола.

По сравнению с твердыми каменными породами (гранитом, гравием, габбро) мраморный щебень в процессе эксплуатации пола изнашивается равномерно вместе с цементным камнем, если же использовать вышеуказанные твердые породы камней, то во время эксплуатации, по прошествии какого то времени, поверхность пола становится бугристой и ноздреватой.

Величина фракции мраморного щебня напрямую влияет на декоративность покрытия - чем больше фракция, тем красивее получается рисунок пола. На отшлифованной поверхности мозаичного бола желательно иметь 75-85% занятой мраморным щебнем, а ставшуюся часть цементным камнем. Бетонно-мозаичные полы с таким покрытием имеют красивый вид и стойкость к истиранию.

Гул взрыва раскатистым эхом докатился до села. Взрывчатка, заложенная в пробуренные в скале скважины, с грохотом разрушила камень. Взрывная волна, зажатая с трех сторон горной стеной, ударила в скальный массив. Когда гул стих, к месту взрыва стала стягиваться тяжелая техника: экскаваторы, бульдозеры и самосвалы.

800 м на 200 м - таков размер Медведевского карьера, где уже более 100 лет открытым способом добывают мрамор. Поначалу техники как таковой здесь не было. Летом использовали кувалду и клин, зимой заливали воду в трещины в скале. Замерзнув, вода разрывала камень. Вывозили мраморные глыбы на лошадях. Первые машины в карьере появились в 1960-х годах, когда мрамор решили добывать в промышленных масштабах. Запасы месторождения оценили в 8 млн. куб. м.

Закупили буровые станки, дробильно-сортировочную установку, два экскаватора ЭС-3 (объем ковша — 3 м3), погрузчики и несколько самосвалов КраЗ-256 (г/п 12 т). Спустя 20 лет оборудование и карьерную технику заменили на более мощную и производительную. В конце 1980-х годов закупили новую буровую установку, дробилку и дополнительные грохоты, что позволило увеличить выпуск продукции из мрамора, разделив ее на «песок» (0-2 мм), «рис» (2-5 мм) и «мраморную крошку» (5-20 мм).

Старые экскаваторы заменили на уралмашевские ЭКГ-5А (объем ковша - 5 м3). На смену самосвалам КрАЗ-256 пришли БелA3ы-540 (г/п 30 т). В начале 1990-х к парку техники добавились бульдозер Т-170 и погрузчики ТО-18 (г/п 2,5 т), ТО-27 (г/п 8 т), L-34 «Стальная воля» (г\п 7 т). 

Попав в карьер, техника за его пределы уже не выезжает, полностью вырабатывая свой ресурс. Прямо сюда для заправки привозят дизтопливо, для ремонтных работ - узлы и запчасти. Здесь же машины проходят диагностику на пригодность к эксплуатации, проводится их внеплановый и капитальный ремонт. Мелкие поломки устраняют сами водители, более серьезные - в созданном при карьере ремонтно-механическом цехе, где есть сварщик, механик и слесари.

Технологическая цепочка работ в Медведевском мраморном карьере отработана десятилетиями. На первом этапе буровые станки пробивают в горной породе 10-метровые скважины на площади 30X30 м по размеченной сетке 5X5 м. Второй этап - закладка в скважины взрывчатки. Место, где проводятся взрывные работы, заранее оцепляется, зона безопасности для техники – 200 м, для людей – 300 м.

От качества взрыва в карьере зависит очень многое. Чуть ближе скважины друг к другу, немного больше взрывчатки - и происходит переизмельчение породы, она годится только на песок. Если расположить скважины подальше, сэкономить на взрывчатке — большой выход негабарита, крупных камней. Экскаватор начинает рвать породу, из-за повышенной нагрузки у ковша ломаются зубья. И заменять их приходится чаще - каждые полгода. К тому же негабарит - это дополнительные расходы: его отвозят к борту карьера, где он лежит в ожидании повторного взрыва.

После того как буровзрывные работы завершены, начинается собственно добыча мрамора: экскаватор подцепляет ковшом разрыхленную взрывом часть скалы и порода с грохотом обрушивается вниз. Обвалившиеся камни зачерпываются ковшом экскаватора и грузятся в кузов самосвала, который затем отправляется на дробильно-сортировочную установку (ДСУ), находящуюся неподалеку, в 600 метрах.

Во время погрузки самосвала и транспортировки породы из кузова нередко высыпаются камни. Чтобы сберечь шины самосвала от порезов об их острые края, два раза в смену бульдозер утюжит землю - подчищает подъездные пути и дорогу от просыпи. Но вот самосвал подъезжает к ДСУ и, осторожно сдав назад, разгружается на площадке — камни с грохотом летят вниз, в бункер. Затем по ленте конвейера они движутся в грохота, где дробятся и, уже измельченные, вновь попадают на ленту и перемешаются вверх, через трубу высыпаясь в отвалы. Если порода излишне загрязнена, то, минуя грохота, по отдельной ленте конвейера она уходит в отвал, расположенный в стороне. Шустро снующий возле отвалов экскаватор грузит ковшом мраморный щебень в подъезжающие самосвалы, которые отправляются к заказчику или на склад временного хранения. А там их уже ждут погрузчики — сгребают выгруженный щебень на специальную площадку или заполняют им готовые к отправке железнодорожные вагоны.


www.avtoblog-78.ru © 2013-2016. Методика строительства
rss