Опубликовано: 01.10.2018
Задача стартера – вращать коленчатый вал двигателя с минимальной частотой вращения, необходимой для запуска. На каждом автомобиле BMW установлена своя модель стартера, соответствующая конкретному двигателю. В зависимости от модели мощность стартеров составляет до 3000 ватт. При комплектации автомобиля системой автоматического запуска и остановки двигателя стартер имеет большую мощность. Такой стартер рассчитан на значительно большее число циклов запуска (примерно в восемь раз).
В среднем на автомобилях BMW в российских реалиях срок службы стартера составляет около 4-5 лет или 120 тысяч километров пробега. При грамотной эксплуатации автомобиля в условиях, близких к идеальным он может прослужить до двух раз дольше.
Как правило неисправности могут преследовать основные составляющие стартера: проводку, электродвигатель, обгонную муфту и тяговое реле. На корректную работу системы пуска также оказывает влияние и состояние аккумуляторной батареи, предохранители, генератор, замок зажигания. Поэтому, пытаясь по косвенным признакам определить неисправность стартера, помните, что точный диагноз может поставить только специалист.
Стартер – это часть системы запуска двигателя, и какой-либо ее элемент, вышедший из строя может повлечь за собой неисправную работу других узлов и агрегатов системы. Поэтому всегда дешевле провести небольшой текущий ремонт, нежели дожидаться полного выхода этого механизма из строя.
Вовремя неотремонтированный стартер может привести необходимости его полной замены; Полная невозможность нормальной эксплуатации автомобиля, так как с неисправным стартером двигатель перестанет запускаться от ключа.Стартер в силу простоты своей конструкции и относительно редкого использования – довольно надежный и долговечный механизм. К его ускоренному износу, как правило приводят:
Постоянный пуск неисправного двигателя (запустить такой двигатель значительно сложнее, поэтому стартеру каждый раз приходится работать дольше и его ресурс стремительно сокращается); Низкий заряд аккумулятора (сила пускового тока не позволяет стартеру проворачивать коленвал с нужной частотой вращения); Окисление контактов АКБ и недостаточный контакт наконечников с клеммами батареи; Слишком густое масло в двигателе (затрудняет работу стартера); Неисправная проводка (отсутствие напряжения на тяговом реле или стартере); Сгоревший предохранитель также приводит к выходу стартера из строя; Сырость и грязь может привести к поломке приводной шестерни, к неэффективному зацепу шестерни стартера с зубчатым венцом, выходу из строя обгонной муфты, выходу из строя проводки.Не следует проводить ремонт стартера или тягового реле самостоятельно или в неизвестных сервисах. Работу с этими механизмами (диагностика, ремонт, замена) следует доверить профессионалам, обладающим достаточным опытом работы в этой области, а также всем необходимым инструментарием и оборудованием.
Нельзя производить работы по ремонту стартера и тягового реле, не выключив предварительно зажигание; Нельзя работать со стартером и тяговым реле, не отключив предварительно аккумуляторную батарею (отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи и отвести в сторону); При установке стартера нельзя пренебрегать рекомендованным производителем порядком и моментами затяжки резьбовых соединения.