Опубликовано: 18.10.2018
Различные аварии – к счастью, в основном мелкие – почти неизбежная плата за огромное количество часов, которые различные грузовые прицепы (в том числе везущие танк-контейнеры и рефрижераторные контейнеры) и автоцистерны находятся в дороге. Мы рассмотрим различные вопросы, касающиеся ремонта этой техники.
Танк-контейнер – это цистерна для перевозки жидкостей, различных жидких пищевых продуктов (молоко, масло и т.п.), цемента или сжиженного газа, заключённая в раму, соответствующую по габаритам обычному 20 футовому морскому контейнеру. 30 и 40 футовые ТНК-контейнеры – большая редкость. Главное преимущество такого контейнера – перевозка жидкостей и газов «от двери к двери» без промежуточных переливок самым обычным транспортом, используемым для перевозки контейнеров.
Поскольку часто танк-контейнером перевозятся агрессивные жидкости и сжиженные газы, требования к качеству его ремонта крайне высоки.
Рефрижераторный контейнер (или рефконтейнер) – специальный контейнер, оснащённый холодильной установкой. Подключается к бортовым сетям кораблей и поездов, или к автономным генераторам, если тягач не оборудован системой подачи электроэнергии.
Причина большинства поломок таких рефконтейнеров – выход из строя холодильной установки. Однако, на втором месте находятся аварии при транспортировке, погрузке и разгрузке.Ремонт такого контейнера начинается с демонтажа холодильной установки. Затем производятся следующие операции:
Демонтаж внешней и внутренней обшивки Демонтаж теплоизоляции Замена и ремонт повреждённых частей несущей конструкции Замена и ремонт повреждённых частей теплоизоляции и обшивок Ремонт или замена холодильной установки (если требуется) Сборка и окраскаОтремонтированный рефрижераторный контейнер ничем не отличается от нового и служит владельцу долгие годы.
Автоцистерна – это большая-большая бочка из нержавеющей стали, закреплённая на шасси грузового прицепа. Ремонт автоцистерн в основном требуется после различных аварий с их участием.
Автоцистерны обычно изготавливаются из конструкционной или нержавеющей стали и имеют высокую механическую прочность. Используются они для перевозки самых разных жидкостей, сжиженных газов и порошков (формально муковозы и цементовозы цистернами не считаются, однако, по сути это одно и то же). Ремонт автоцистерны обычно происходит в такой последовательности: Цистерна демонтируется Шасси прицепа разбирается и ремонтируется Параллельно демонтированная цистерна выправляется, либо из неё вырезается часть под замену Затем прицеп и цистерна окрашиваются Далее следует сборкаЧасто цистерны изготавливаются из нержавеющей стали. В таком случае требования к сварке особенно высоки: нержавейку лучше всего варить аргоном.
Ремонт танк-контейнеров, рефрижераторных контейнеров и автоцистерн требует подготовленной инфраструктуры и хорошего оснащения. Нужны специальные площадки-стапели для правки рам и балок, нужен участок аргоновой сварки, нужны специальный гидравлические домкраты и цех жестяных работ. Доверять ремонт настолько ответственного оборудования кому попало не имеет смысла, поскольку ваше оборудование после тяп-ляп-ремонта не пройдёт ни одну приёмку. Ищите хорошо оснащённую специализированную ремонтную компанию!
Комментариев пока нет...