Меню сайта
Новости
Мансардная крыша стропильная система
  Приступая к строительству мансарды, нужно иметь неплохой проект. Вид кровли должен гармонически сочетаться с видом всего строения. Выбирая конструкцию верхнего этажа, нужно узнать, как устроена стропильная

Агентство недвижимости Квартирникъ
КвартирникЪ дома и коттеджи

Монтаж гипсокартона потолок своими
Материал позволяет создавать конструкции хоть какого уровня трудности, на фото, например, представлен успешный вариант двухуровневого потолка. Снутри гипсокартонного короба можно упрятать все имеющиеся

Фидерное удилище
Отправляясь на рыбалку, следует уделить особое внимание подбору снастей. Это следует делать в соответствии с рядом параметров. Как выбрать фидерное удилище для рыбалки на карпа, а также его катушку и

Архитектурные светильники
Архитектурные светильники это – устройства, с помощью которых удается оригинально оформить различные сооружения, а также подчеркнуть художественные изыски. Использование таких приборов дает возможность

Котел газовый настенный
Газовые котлы для отопительных систем в настоящее время довольно востребованы. Согласно статистическим данным, подавляющее большинство оборудования данного типа функционирует на газу. Этот вид топлива

Натяжные потолки в Долгопрудном
Жителям города Долгопрудный мы предлагаем пригласить к себе мастера по замерам натяжных потолков, выезд его к клиенту абсолютно бесплатный, при замере вам будет рассказано, как осуществить заказ натяжных

Коаксиальный дымоход для газового котла
Еще один несомненный плюс такого вида дымоотводов, это циркулирующий холодных воздух, который прекрасно защищает стены здания от возможного перегрева. Но существует у такого вида дымоходов и существенная

Готовые дома под ключ в Санкт-Петербурге
Эта площадка для тех, кто мечтает приобрести дачный дом не далеко от города и имеет цену далеко не астрономическую. Зайдем на площадку готовые коттеджи с отделкой. Там предлагается приобрести готовый

Где купить обои
Каждый из нас, кто хоть раз делал ремонт, сталкивался с такой ситуацией, когда необходимо выбрать обои. В наше время это действительно очень сложно хотя бы только потому, что обоев сейчас очень и очень

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Тепловоз ТЭП60 | Оборудование кабин машиниста

Опубликовано: 30.09.2018

Тепловоз имеет две кабины (рис. 127)*, отличающиеся друг от друга тем, что в передней, расположенной со стороны тягового генератора, предусмотрен привод к ручному тормозу, действующему на две оси передней тележки. Кабины просторные, светлые. Длина кабины 1650 мм. Оконный проем охватывает весь периметр наружной стенки и имеет высоту 850 мм. Стекла изготовлены из органического стекла толщиной 10-12 мм, им придана красивая округленная форма (штамповкой с предварительным нагревом заготовок до 120° С). Стекла укреплены аналогично креплению на легковых автомобилях, но с использованием металлических крепежных скоб. Такие стекла обеспечивают безопасность бригады в случае попадания в них посторонних предметов, а укрепление скобами исключает выдавливание их воздухом при больших скоростях следования. Снаружи имеются зеркала, позволяющие наблюдать за хвостом поезда и видеть окружающую обстановку при закрытых боковых окнах. Для входа в кабины имеется посередине задних стенок по одной двери с хорошим уплотнением по контуру, с двойным остеклением окна и воздушной прослойкой.

Высоковольтная камера расположена вне передней кабины, это позволяет выполнить заднюю стену кабины сплошной без вырезов с полноценной изоляцией. Последнюю располагают в пространстве между наружной обшивкой кабин и внутренней, образованной перфорированной листовой сталью толщиной 0,8 мм с отверстиями диаметром 3 мм и расстоянием между ними 4,5 мм. Общая толщина изоляционного слоя доходит по стенам и полу до 100 мм. Установлено, что основными возбудителями шума являются дизель с агрегатами газотурбинного наддува, тормозной компрессор КТ7 и вентиляторы охлаждающего устройства и, конечно, шум от следования тепловоза по рельсам.

* Представлена кабина тепловозов первых выпусков. Современная кабина мало отличается от нее по конструкции.

Рис. 127. Кабина машиниста: 1 - противосолнечиые козырьки; 2 - зеркало заднего вида; 3 - головки для подачи воздуха (в настоящее время подача воздуха производится через щели, расположенные около окон); -1 - огнетушитель; 5 - стол помощника машиниста; 6 - ручной тормоз; 7 - отопительно-вентиляди-ониая установка; 8 - электродвигатель вентилятора; 9 - изоляция кабины; 10 - резиновые амортизаторы; 11 - пол; 12 -пульт машиниста; 13 - контроллер; 14 - измеритель скорости; 15 - поездной кран машиниста; 16 - локомотивный кран тормоза; 17 - светофор; 18 - стеклоочиститель; 19- настольный вентилятор; 20 - рукоятка бдительности; 21 - прожектор; 22 - радиостанция (перенесена на пульт машиниста);

23 - сиденье машиниста; 34 - автостоп; 25 - песочница

За период постройки тепловоза проверено большое количество изоляционных материалов в различных комбинациях с целью полу чения оптимальной изоляции кабин. Так, применялась минеральная пробка, стекловолокно, капроновая ткань ВТ-4, стеклохолст АТИМС, пенопласт полиуретановый ПХВ-1, пенопласт полистироль-ный ПС-4, пенопласт перхлорвиниловый эластичный ПХВ-Э, пенс-пласт полистирольный ПСБ-С.

Качество шумоглушения обязано удовлетворять требованиям отраслевой нормали ОН20-62, а с января 1970 г. - отраслевому стандарту ОСТ24.040.01, которым предусматривается две нормировочные кривые: № 75 и 80. До 1972 г. разрешалось пользоваться нормировочной кривой № 80. Требованиям нормали стандарта больше всего удовлетворяют пенопласт перхлорвиниловый эластичный ПХВ-Э в сочетании с капроновой тканью ВТ-4 или с АТИМС, а также с пенопластом ПСБ-С.

Пенопласт ПХВ-Э в сочетании с капроновой тканью ВТ-4 или стек-лохолстом АТИМС хорошо глушит шум в диапазоне высоких и низких частот, он негорюч, не поглощает воду и благодаря своей эластичности хорошо заполняет выпуклости и пространство между труб (особенно под полом). С такой изоляцией выпущено большое количество тепловозов. Для изоляции тепловоза без всякого ухудшения глушения шума применяют в уменьшенном количестве пенопласт ПХВ-Э с заменой пенопластом ПСБ-С в комбинации со стеклохолстом АТИМС или капроновой тканью ВТ-4.

Таблица 25

* Применен также стеклохолст АТИМС толщиной 50г мм. ** То же стекловолокно толщиной 30? мм. *** То же пенопласт полиуретан толщиной 100 мм.

Примечание. Индексами показан порядок укладки слоев изоляции, начиная от наружной обшивки кабины. ___

Рис. 128. Спектры шума в кабинах тепловоза ТЭП60 при движении со скоростью 95- 115 км/ч и XI позиции контроллера (изоляция серийная)

В табл. 25 приведены комбинации изоляции кабин, с которыми выпущены тепловозы. Индексами показан порядок укладки слоев изоляции, начиная от наружной обшивки будки. С тепловоза № 0351 пенопласт ПХВ-Э остался для изоляции лишь пола и частично задней стенки. Остальные стенки будки и потолок изолируют стекло-холстом АТИМС, тканью ВТ-4 и пенополистиролем ПСБ-С. Из рис. 128 видно, что с этой изоляцией уровень шума практически укладывается в нормировочную кривую № 75.

Испытаниями ряда тепловозов с различными изоляционными материалами установлено, что уровень шума в режиме автоматического управления частотой вращения валов вентиляторов холодильника в обеих кабинах примерно одинаков. Однако в режиме максимальной частоты вращения уровень шума несколько выше.

В каждой кабине предусмотрено отопительное устройство, состоящее из двух калориферов и вентилятора, приводимого электродвигателем. Это устройство расположено под столом помощника машиниста. В зимнее время часть воды, нагретой дизелем, пропускается через оба калорифера. Воздух засасывается из кабины, прогоняется через ребристые поверхности калорифера; нагретый, он поступает в щели около окон, обогревает их и предохраняет от замораживания наружные поверхности стекол; часть воздуха направляется под ноги машиниста и его помощника. В этом режиме работы отопительного устройства надо обязательно закрыть заслонку в патрубке люка, через которую холодный воздух может засасываться снаружи в кабину, и снять брезентовый рукав между вентилятором и патрубком.

В жаркое время года воздух забирается вентилятором снаружи кабины и используется для вентиляции и охлаждения ее. Заслонка в патрубке люка служит также для регулирования количества воздуха, которое засасывает вентилятор в кабину. При следовании с высокими скоростями воздух поступает в кабину самотеком благодаря большому давлению воздуха снаружи около лобовой части кабин. Такое устройство устраняет разрежение в кабине, особенно при открытых боковых окнах.

Пульт машиниста расположен справа; на наклонном его щите находятся приборы управления и контрольно-измерительная аппаратура (рис. 129). Слева установлен стол помощника машиниста. На ряде тепловозов первого выпуска на этом столе находился небольшой

Рис. 129. Пульт машиниста: 1 _ свисток большой и малой громкости; 2 - кнопка песочницы; 3 - поездной кран машиниста; 4- локомотивный кран; 5 - пульт управления; 6 - измеритель скорости; 7 - радиотелефон; 8 - рукоятка контроллера

пульт с некоторыми измерительными приборами. По просьбе депо этот пульт снят и все приборы сосредоточены на пульте машиниста. Над столом помощника имеется лишь несколько тумблеров для освещения. Радиотелефон с задней стенки будки перенесен на пульт машиниста. Сама радиостанция находится на задней стенке высоковольтной камеры. В обеих кабинах имеются стеклоочистители, теневые щиты, по два стенных вентилятора, светофор, противопожарное средство, аппаратура автостопа и электропневматического тормоза.

В кабине имеются четыре сиденья: два - для машиниста и помощника, мягкие с регулируемой высотой, прочно укрепленные на полу; два других сиденья - откидные вагонного типа, укреплены на задней стенке кабины с правой и левой сторон входной двери. Под потолком кабины расположены три дверки: две крайние - к ящикам для хранения личных вещей бригады и средняя дверка, через которую предусмотрен доступ из кабины к прожектору тепловоза.

⇐ Кузов | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Оборудование машинного отделения ⇒


www.avtoblog-78.ru © 2013-2016. Методика строительства
rss