Опубликовано: 30.09.2018
Для покраски автомобиля лаком применяют различные материалы, которые обеспечивают покрытию машины блеск. Это могут быть целлюлозные, глифталевые, акриловые, металлизированные или полиуретановые лаки. В настоящее время покраска автомобиля лаком наиболее удобный способ, и все это благодаря свойствам лака: они быстро сохнут, отлично держатся на грунте и обеспечивают защиту, а так же эстетичный вид кузова.
Они высыхают намного быстрее масляных красок и дают блеск. Но в настоящее время они практически не используются при ремонте автомобилей. Этому есть ряд причин: они пожароопасны, быстро испаряются и теряют цвет, имеют слабый блеск и требуют частого нанесения слоев.
Это раствор синтетической смолы. Они медленнее высыхают, но у них масса достоинств: моментальный блеск после покраски, высокая закрывающая функция и эластичная, но в то же время не хрупкая пленка покрытия.
Для качественного выполнения работ нужно наносить грунт на отремонтированную основу, а лучше на неповрежденную поверхность. Это поможет нанести лак без пробелов. Глифталевые лаки чувствительны к изменениям температуры, поэтому наносят их двумя способами: холодным или горячим.
Они имеют ряд преимуществ, среди которых быстрая сушка и блеск покрытий. Единственный недостаток – небольшая наполняющая способность. Из-за чего требуется нанесение нескольких слоев лака и подложки из целлюлозного грунта. Это существенные моменты, о которых необходимо помнить. При чем каждый слой лака нужно наносить только на сухую поверхность. В противном случае, лак будет долго затвердевать.
Покраска автомобиля таким лаком обеспечивает, прежде всего, цвет. Металлические красители изготавливаются на основе бронзы или алюминия и отражают окружающий свет. Это придает краске металлический блеск. Результат зависит от формы и размера блесток. Металлические частицы гораздо меньше окисляются, а их блеск более интенсивный.
Это двухсоставный лак, который получается в результате химического соединения смол с полиуретаном. Зачастую это непрозрачный лак, который готовится за 15—20 минут до непосредственного нанесения. После того, как поверхность высохнет, ее можно полировать, чтобы устранить дефекты.
Наиболее популярные и распространенные лаки - полиуретановые. У них есть только лишь один недостаток - их нельзя наносить при повышенной влажности и низкой температуре. Зато отличает их высокая стойкость к бензину, тормозной жидкости или кислоте, хороший блеск, экономичность нанесения, а также быстрое высыхание и легкое нанесение.
Но важно помнить, что перед тем, как наносить лак на поверхность, ее нужно правильно подготовить. А именно, покрыть металл слоем хроматофосфатного покрытия или полиэфирной мастикой. И только затем производить покраску автомобиля лаком.