Реклама
Реклама
Реклама

Методика Гленна Домана в лечении ДЦП

Родился в 1920 году в городе Филадельфии (США) в семье частного сищика.У 1940 году окончил Университет Пенсильвании, получив ученую степень по физиотерапии. С этого момента Доман занимался изучением развития детского мозга. В годы Второй мировой войны Доман записался добровольцем в пехоту армии США на следующий день после нападения на Перл-Харбор. По окончании пехотных офицерских курсов в Форт Беннинг направлен во Францию. Командир роты лейтенант Доман в составе 87-й пехотной дивизии 3-й армии (генерал Дж. Паттон) участвовал в Арденнской операции, воевал в Люксембурге, Голландии, Германии и в Чехословаччини.Нагороджений крестом «За выдающиеся заслуги».

Доман - американский врач, который несколько десятилетий занимается лечением детей, страдающих различными нарушениями мозговой деятельности. В возглавляемом им Институте Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США) разработаны уникальные методики, помогающие больным детям с поврежденным мозгом восстановить нарушенные функции, догнать и даже, каким бы невероятным это ни казалось, обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Но открытия, сделанные группой Домана, имеют значение не только для медицины. Эти открытия, касающиеся возможностей человеческого мозга, совершили "мягкую революцию" в педагогици.Система, разработанная для больных детей, оказалась необходимой здоровым.

Получив в 1940 г. научную степень по физической терапии в Пенсильванском университете, Доман посвятил себя лечению и реабилитации детей с различными повреждениями головного мозга. В течение пятнадцати лет, занимаясь безнадежно больными, он добился потрясающих результатов и совершил ряд удивительных открытий. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. То, чего добился наш современник, американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка" Глен Доман, иначе как чудом не назовешь. Травмированные дети с повреждениями головного мозга, которые считали безнадежными, занимаясь по системе Домана, через некоторое время не просто догоняли сверстников в развитии, но и демонстрировали энциклопедические знания, творческие способности, высокий уровень интеллекта.

В случаях, когда процесс развития и роста мозга остановлен (как при глубоком поражении мозга) или замедленный (как при средней тяжести поражения), его можно заставить работать. Только для этого нужно воздействовать на него через один из доступных нам каналов проникновения информации - зрение, слух, осязание. И оказалось, что процесс роста и развития мозга можно усилить и ускорить! Доман предлагал стимулировать центральную нервную систему и мозг с помощью зрительного восприятия (визуально), слуха (аудиально) и путем прикосновения (тактильно). Детям с отсталым умственным и физическим развитием с определенной периодичностью показывали картинки, написанные на карточках слова, одновременно озвучивая их, учили ползать, висеть на брусьях, в то время как они вообще не могли двигаться. Занятия Домана позволяли частично или полностью восстановить двигательную активность маленьких пациентов, помогали детям с нарушением умственной способности получить образование, а иногда даже превзойти своих здоровых сверстников.

В 1955 году нейрофизиолог Глен Доман вместе с группой ученых основывает Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. К началу 60-х результаты исследований этого научного центра становятся широко известны, а сам Доман называет их "мягкой революции" в науке. Разрабатывая систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы, он пришел к выводу, что наиболее эффективно можно влиять на развитие мозга в период его активного роста - до 6-7 лет. Причем, уже после трех лет этот процесс замедляется, а после семи практически прекращается. Итак, чем младше ребенок, тем проще его учить. "Еще проще привлечь к знаниям ребенка в возрасте до одного года", - считает Доман.Так возникла идея использовать опыт стимуляции мыслительных процессов для работы с нормальными детьми.

Вот уже несколько десятилетий Глен Доман и его единомышленники обучают детей и их родителей, используя уникальную методику, направленную на стимуляцию мозговой активности. Результаты таких занятий буквально потрясают: маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, ныряют и плавают.

Но, пожалуй, самое удивительное в том, что автор методики предлагает овладеть ею всем родителям, которые хотят дать своим детям энциклопедические знання.Знаменитий нейрофизиолог считает, что каждая мать или отец способны воспитать гениальных детей. Задаче обучения родителей посвящены специальные курсы для беременных, семинарские занятия для родителей, у которых уже есть дети, и, наконец, множество книг Глена Домана.

В 1955 году основал некоммерческую организацию Институты достижения потенциала человека (англ. Institutes for the Achievement of Human Potential, IAHP), автор восстанавливают методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей (метод Домана).

Работает в IAHP. Отец троих детей. Дженет и Дуглас Доман также работают в IAHP.

Глен Доман было написано несколько популярных книг о развитии детей, которые до сих пор являются бестселлерами:
What To Do About Your Brain-injured Child - Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
How To Teach Your Baby To Read - Как научить ребенка читать. Ласковая революция;
How To Teach Your Baby Math - Как научить вашего ребенка математике;
How To Give Your Baby Encyclopedic Knowledge - Как дать вашему ребенку энциклопедические знания;
How To Teach Your Baby To Be Physically Superb - Как научить ребенка быть физически совершенным;
How To Multiply Your Baby's Intelligence - Как приумножить интеллект Вашего Ребенка.

Награды и звания.
Крест «За выдающиеся заслуги» (США, 1945).
В 1966 году правительство Бразилии присвоило титул Доман за заслуги перед детьми всего мира.
28 октября 2007 за работу с детьми Доман был награжден медалью Итальянского Сената (Международный научный комитет Pio Manzù Centre).

На чем базируется методика?

Вот тезисы, разработанные Доману и сотрудниками Института развития человеческого потенциала:
1. Мозг растет и развивается лишь в случае, если он работает.
2. Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша впервые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.
3. Чем ребенок более развит физически, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенным будет и его двигательный интеллект.
4. Мозг ребенка с рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что ему предложат.

Профиль Развития.

Значение кислорода для работы мозга или метод маскования Гленна Домана.


Работа мозга очень сильно зависит от снабжения кислородом. Треть всего объема кислорода, потребляемого организмом, направляется непосредственно в мозг, и чем больше это количество, тем эффективнее результат. Именно поэтому В Институте Домана для всех детей, поступивших на лечение, штат сотрудников предписывает специальные маски для обогащения мозга киснем.Принцип работы маски заключается в вдыхании детьми углекислого газа, как объясняет доктор Доман - когда содержание углекислого газа (CO2) в крови возрастает , наш организм воспринимает это как сигнал о прекращении подачи кисню.У ответ сонные артерии, питающие голову, расширяются, увеличивая подачу крови, усиленно орошающей мозг кислородом.

Обогащение мозга кислородом.


Увеличение притока кислорода к мозгу, во-первых, активизирует области мозга, не функционируют при слабом кровотоке, во-вторых, замедляет постоянно идет процесс старения и отмирания клеток мозга. Внутри черепа сонные артерии разветвляются на все более и более мелкие сосуды, превращаясь в фантастически запутанную сеть тончайших капилярив.Найдрибниши кровеносные тоннели достигают каждой извилины мозга, снабжая максимально возможное количество нейронов. Однако одним клеткам неизбежно достается меньше кислорода, чем другим, и самые убогие из них обычно идут в ход в последнюю очередь и отмирают раньше других.
После тридцати лет циркуляция крови в мозгу становится все менее и менее эффективной. По меньшей мере 35 000 мозговых клеток будут ежедневно отмирать - примерно 200 штук за минимум времени, который необходим, чтобы дочитать главу до этого места. За неделю теряется почти миллион. Поскольку человеческий мозг располагает по крайней мере ста миллиардами клеток, эти потери практически не заметны. Правда, с годами процесс увеличивается, и если система кровоснабжения продолжает истощаться, то отмирать начнут активные, приносящие пользу нейроны, а не только в состоянии, вечно дремлют.

Можно задержать или даже обратить этот процесс вспять, стимулируя церебральный кровоток. Чем больше приток крови к мозгу, тем больше ее стекает через вены. Усиленный дренаж создает дополнительное преимущество, обеспечивая выведение токсинов и шлаков, мешающих работе мозга.

В сонных артерий наблюдается тенденция к более интенсивной роботи.Воны способны переносить гораздо больше крови, чем необходимо для компенсации небольшого превышения содержания CO2. По этой причине доктор Доман предположил, что можно спровоцировать обогащение мозга кислородом, искусственно вызвав увеличение концентрации CO2 в крови. Эффективный способ, рекомендуемый Дорманн для достижения этой цели, называется методом маски.

Метод маски подразумевает дыхание в замкнутом пространстве в течение нескольких минут (в IAHP с этой целью разработана специальная маска). Вдыхаемом воздухе содержится все меньше и меньше кислорода, и все больше и больше CO2. Такое дыхание в течение минуты лишь незначительно уменьшит потребление кислорода, но зато вызовет столь сильное расширение клапанов сонной артерии, они буквально затопят мозг кислородом и питательными веществами, содержащимися в крови.
После первого упражнения с маской ваш кровоток вскоре «войдет в обычное русло». Однако, тренируясь по 30 секунд каждые полчаса в течение дня и соблюдая такого режима две-три недели, вы научите свои сонные артерии переносить больший поток крови постоянно. Доктор Глен Доман и его коллеги из IAHP пришли к выводу о том, что метод маски позволяет стимулировать работу мозга. Миллионы его пациентов без риска для здоровья годами пользуются ею, добиваясь неповторимых результатов.

Однако, как предупреждает IAHP, при некоторых обстоятельствах применение метода маски может быть опасно. Никогда не следует пользоваться им без предварительной консультации с врачом. Специалисты филадельфийского IAHP, например, не назначают эти упражнения, пока детально не изучат историю болезни пациента.

Специалисты филадельфийского IAHP, например, не назначают эти упражнения, пока детально не изучат историю болезни пациента

Институты Достижения Человеческого Потенциала

Институты Достижения Человеческого Потенциала - это группа бесприбыльных институтов, оказывающих помощь детям с мозговыми травмами и учебных родителей и профессионалов на всех континентах с 1955 года.

Цель институтов - взять ребенка с мозговой травмой, как бы тяжело он ни был поражен, и помочь ему стать нормальным физически, интеллектуально, физиологически и социально. Большинство детей достигают одной из этих целей, многие дети достигают двух. Некоторые дети достигают всех этих целей, а некоторые - никакой.

Институты Достижения Человеческого Потенциала оказывают помощь детям со всего мира. Международный центр расположен в Филадельфии (Пенсильвания, США).

Утверждены филиала институтов - Европейский Институт в Фауглии (Италия), наши родственные организации в Рио-де-Жанейро и Барбацене (Бразилия) и Домен-Кенкиушо в Токио и Кобе (Япония).

Официальные офисы институтов находятся в Агваскалиентес (Мексика), Мадриде (Испания) и Париже (Франция). Институты предоставляют курсы родителям в Филадельфии, Италии, Японии, Мексике, Сингапуре, Дании и Норвегии. В институтах Достижения Человеческого Потенциала (США, Филадельфия) с середины прошлого века проводятся интенсивные исследования развития и возможностей человеческого мозга. Институты проводят изучение больных с поражениями мозга и уже более 35 лет применяются уникальные методики для восстановления практически всех утраченных функций у больных с различными травмами и поражениями мозга.

Институты проводят курсы лекций по обучению родителей пониманию степени поражения мозга именно ИХ ребенка и учат применять специальные методики по данному поражения, ведь двух одинаковых поражений не существует, а значит и методы восстановления строго индивидуальны. Также Институты проводят индивидуальные консультации, где производится корректировка и дополнение к программе восстановления, составленной родителями для своего ребенка. Посещение родителями Института, для получения более полной информации и корректировки программы рекомендуется 2 раза в год, т.е каждые полгода. При правильном подходе и применении полученной в институтах информации у детей с поражениями мозга, независимо от степени поражения и возраста есть реальный шанс восстановиться как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

Статистика институтов с 1998 по 2010 годы.

2364 ребенка в программе. Из них
278 слепых 236 (85%) стали видеть, 194 научились читать (от 8 месяцев до 22 лет)
121 глухих 109 (90%) смогли слышать
1008 с пониманием ниже 3-х летнего ребенка 906 (90%) стали понимать как 3-х летние и больше (2000 слов)
921 неподвижных поползли на животе 368 (40%)
449 поползли на четвереньках 283 (63%)
454 начали ходить 230 (51%)
531 начали бегать 280 (53%)
1299 начали читать 1274 (98%) (от 8 месяцев до 32 лет)
1083 неговорящих 472 (44%) заговорили
633 умеют писать 165 (26%) начали писать (от 4 до 37 лет)
1408 детей через год программы год не болели, 152 ребенка 2 года не болели 1 ребенок не болел 12 лет вообще.
564 на АЕПах 386 (68%) полностью сошли с них, 33 - в процессе
"Путевку в жизнь" выдали родители 52 детям (сошли с программы и пошли в обычную школу)
36-ти детям путевку в жизнь выдали сами институты.
2 человека с синдромом Дауна получили высшее образование.

Подробнее с Институтом Гленна Домана можно ознакомиться на их сайте: http://www.iahp.org

На чем базируется методика?

www.avtoblog-78.ru © 2013-2016. Методика строительства